Только соревнуясь с сильнейшими, можно действительно многого достичь. Слушая его партии можно догадаться, что джазменам приходилось быть новаторами, первооткрывателями всего того, что мы имеем сейчас. Можно сказать, что их техника является самой чистой, поэтому она завораживает и приковывает внимание. И подражателей у Zutty Singleton было очень много. Артур «Зутти» Синглтон родился в городе Банки (штат Луизиана) 14 мая 1898 года. Будучи современником Baby Dodds, он постоянно улучшал свою технику и адаптировал ее под постоянно меняющиеся музыкальные течения джаза. С легкостью играл как традиционный джаз, свинг с Roy Eldridge и Lionel Hampton, так и би-боп в коллективах Slim Gaillard, Dodo Marmarosa, Charlie Parker и Dizzy Gillespie. Важно отметить, что хотя он аккомпанировал всем этим музыкантам, его техника игры корнями уходила в традиционный новоорлеанский джаз. Он также участвовал в записи композиций в карибском стиле, в частности с Sidney Bechet в 1939 году, где требовались оригинальные смены ритма, отличные от стандартной маршевой дроби. Синглтон, в отличие от Доддса, не делал неожиданного акцентирования, а старался как можно лучше играть в клик, отмечая доли такта. Начинающим барабанщикам из Чикаго – George Wettling, Dave Tough и Gene Krupa было проще копировать стиль Зутти, чем Доддса. Как и Доддс, Зутти начинал в местных новоорлеанских бэндах, прежде чем присоединится к коллективу "Fate Marable", выступавшему на пароходе. Первая запись Зутти была с коллективом «Chas Creath’s Jazz O Maniacs» в 26-ом году, но известность к нему пришла после записи с «Louis Armstrong Hot Five» (Savoy Ballroom Five) в 28-ом году. Как один из родоначальников солирования на барабанах, Зутти использовал для соло всю установку. В композиции «Who Stole The Lock» 1932 года, записанной с Red Allen, можно услышать одно из ранних соло Синглтона. Как и Крупа, Зутти в своем соло рассказывает небольшую историю. Но ритм никогда не сбивался и не прерывался. Ранние соло на барабанах были продуманы так, чтобы их было приятно слушать и легко под них танцевать. Лучшее соло, на мой взгляд, было в композиции «Moppin’ & Boppin», записанной с Fats Waller в 1943 году. Вступление из 20 тактов — это чистая магия джаза. Напоследок хотелось бы еще отметить соло в композиции «The Hop», записанной со Slim Gaillard в 1946 году. Играя в высоком темпе, Зутти последовательно нагнетает напряжение в соло, развивая музыкальную тему и используя различные идеи и ходы, доказав, что барабанное соло может быть таким же музыкальным, как и соло на любом другом инструменте. Зутти Синглтон был одним из пионеров джазовой игры на барабанах. Техничный и искусный музыкант, на кинопленке он запечатлен как свободный и «гибкий», в отношении стиля, барабанщик. Известный за свою «гибкость», Синглтон лучше всех предшественников следовал мелодической линии произведений. Также он использовал более скромную установку, чем многие его современники. В последние свои годы Зутти сильно сдавал позиции и ритмическая сетка на райде начинала звучать неуклюже и как будто с трудом. Зутти умер в Нью-Йорке в 1975 году. Рекомендую посмотреть «Stormy Weather» (1943) с Фэтсом Уоллером и «New Orleans» (1946) с Луи Армстронгом. Марина Андреева. #ZuttySingleton #JazzCalendar #МаринаАндреева #Jazz #JazzDrums

Теги других блогов: джаз техника игры Zutty Singleton