Уравновешенный и страстный стиль Американский джазовый трубач Джозеф Генри 'Джо' Гордон (Joe Gordon) родился 15 мая 1928 в Бостоне, Штат Массачусетс. Ценим своей мелодичной линией игры перед напыщенно вызывающей броскостью – эту же манеру игры разделяли его современники 50-х годов Майлз Дэвис, Блю Митчелл и Кенни Дорхам. Но как Бикс и Брауни до него, или как Ли Морган, живший после, Гордон умер трагически в самом начале своей карьеры. Джозеф Генри Гордон родился единственным ребенком в немузыкальной семье. Он рано стал интересоваться классической музыкой, посещая концерты со своей матерью. Подростком он стал фанатом оркестра Каунта Бейси, крепко симпатизируя трубачу Harry Sweets Edison. В 15- Гордон попадает на концерт бэнда Coleman Hawkins/Don Byas с выдающимся трубачом Little Benny Harris. Гордон был впечатлён Хэррисом и звуком бибопа и его интерес к джазу углубился. Вскоре после этого, он записывается в класс современной музыки в Консерваторию Новой Англии к, преподающему тогда трубачу Фреду Берману, который позже дает ему дорогу в жизнь и к дальнейшему успеху. Гордон работает рассыльным на железной дороге между Бостоном и Олбани. Он всегда будет брать свою трубу во время этих поездок, чтобы играть на джем сейшенах в каждом городе, в котором останавливается. В 1947 он оставляет свою работу на железной дороге и играет свой первый концерт в оркестре виброфониста Пита Диггиса в Акроне, штате Огайо. Возвращаясь в Бостон, пианист и руководитель джаз-оркестра Сэбби Льюис слышит его игру в Boston Savoy и предлагает ему место в оркестре, пользующимся большой популярностью. Этот высококлассный концерт привел молодого Гордона к еще большим возможностям в Бостоне, а именно к первой записи с альт-саксофонистом Чарли Мариано в декабре 1951, которая была выпущена на компакт-диске в 1990 году под названием "Boston All-Stars". В начале 50-х Гордон сыграл с виброфонистом Лайонелом Хэмптоном, тенор-саксофонистом Джорги Оулди и Доном Редменом. Молодой трубач также имел возможность выступить с Чарли Паркером, когда альт-легенда прибыла в Бостон в декабре 1952. В 1955 и 1956 годах Гордон подрабатывал сам на себя, когда получил приглашение присоединиться к биг-бенду Диззи Гиллеспи для участия в туре по Ближнему Востоку и Восточной Европе весной 1956 года. «Lookin Good» - это второй и заключительный альбом Гордона как лидера, который был выпущен "Contemporary" в 1961 году. В работе над этим альбомом подключились также: Джимм Вудс, Дик Виттингтон на фортепьяно, Джимми Бонд на басу, и Милт Тёрнер на барабанах. Здесь Гордон демонстрирует свое растущее композиционное мастерство. Его игра на трубе также достигает своего апогея на этой записи; он действительно обрел свой стиль или дар речи на трубе, поскольку тон открывается и становится более последовательным, а линия игры становится все более и более захватывающей. Гордон играл сосредоточено и несколько сжатым тоном особенно на высоких диапазонах, а контролируемый лиризм и мягкая передача делают его игру легкой и спокойной. Он часто будет использовать преднамеренно ленивую артикуляцию, а заканчивать фразы, бросая тональный центр. Оба эти метода подчеркивали небрежность его игры, но никогда не умаляли его энергичное колебание и способность вести секцию ритма в процессе импровизации. http://www.youtube.com/watch?v=9_i1gwcRpcE C уважением к внутренней силе через Музыку, Альбина Галеева #JoeGordon #JazzCalendar #AlbinaGaleeva #Jazz #JazzTrumpet

Теги других блогов: джаз трубач Джозеф Генри Гордон