Один из лучших джазовых кларнетистов за все времена!
Edmond Hall родился 15 мая 1901 года в заповеднике, штат Луизиана, примерно в 40 милях к западу от Нового Орлеана на реке Миссисипи. Семья Холла была очень музыкальной. Не только отец играл на кларнете в духовом оркестре, но и родственник матери Жюль Дью играл на тромбоне, дядя Лоуренс Дью на кларнете и дядя Эдмон на гитаре. Эдмонд с братьями Робертом и Гербертом стали впоследствии кларнетистами, но вначале их учил играть на гитаре Дядя Эдмон.
Эд Холл работал на ферме, занимаясь ручным трудом и, устав от него, в 1919 году уехал в Новый Орлеан, чтобы найти достойную работу в качестве музыканта. Первой его группой стала "New Orleans Band". Холл также играл с Jack Carey (тромбон) и блюзовым корнетистом Крисом Келли. В конце 20-х Холл услышал на танцах игру легендарного Buddy Petit и счёл её откровением. Буквально через несколько дней, Эд Холл уже играл в оркестре с пионерами новоорлеанского джаза.
С `22 по `39 года Холл, то присоединялся, то отсоединялся от групп и музыкантов, менял города, инструменты (альт- и баритон-саксофон и наконец кларнет), карьера стремительно поднималась вверх.
Вот пример: Он провел 9 лет в "Cafe Society", играя и записываясь со многими из современников, такими как: Bud Freeman, Teddy Wilson, Charlie Christian, Art Tatum, Big Joe Turner, Hot Lips Page, Zutty Singleton, Meade Lux Lewis, Big Sid Catlett и другие. Среда, 5 февраля 1941 стала особенным днём в карьере Холла, впервые он был номинальным лидером сессии записи.
В конце `41-го стиль игры Холла изменился. Восхищение Бенни Гудменом и Арти Шоу заставило его работать над своей техникой. Довольно скоро Холл стал одним из немногих джазовых кларнетистов, которые полностью освоили кларнет в игре с чистой техникой в любом темпе, в отличие от большинства его современников.
Холл всегда звучал иначе, чем любой другой кларнетист Нового Орлеана, но в 40-х годах он нашел и разработал собственный уникальный звук, который делает его мгновенно узнаваемым. Никто никогда не звучал так раньше него, и никто никогда не звучал так после него. В это период появились многие записи под его именем в качестве лидера группы: "Edmond Hall's Blue Note Jazzmen", "Edmond Hall Sextet", "The Edmond Hall Celeste Quartet", "Edmond Hall's Star Quintet", "Ed Hall and the Big City Jazzmen" и "Edmond Hall's Swingtet". Холл стал очень популярным среди музыкантов и критиков, его часто приглашали в Нью-Йорк на концерты. Началось время гастролей.
Но сам, Эд считает самым ярким жизненным пятном "All Stars" Луи Амстронга, и время проведенное с ним в турах по Европе, Австралии, Африке и Швеции самым продуктивным, тем более для Армстронга это был вообще полный триумф. Потом последовали бесконечные и изнурительные для Эда гастроли, конечно с аншлагом, но дело не в этом. Эду просто надоело постоянно играть одни и те же 20 мелодий. И он расстался с Амстронгом.
Последние моменты жизни: 3 февраля 1967 года, Эд Холл играл в "Governor Dummer Academy". Этот концерт стал для него последним. Критики признают, что в этот раз он играл очень мощно и намного лучше, чем на многих записях с Луи Армстронгом (в том числе запись "Petit Fleur"). В среду 12 февраля 1967 он отгребал лопатой снег с дорожки перед своим домом, сел в машину, чтобы ехать куда-то. Во время поездки понял, что что-то случилось с ним, и направил машину к обочине. Эдмонд Холл умер в своей машине от сердечного приступа, ему было всего 65 лет.
субМарина Андреева.
#EdmondHall #JazzCalendar #МаринаАндреева #Jazz #JazzLeader #JazzClarinet