Гибкость нужна не только в гимнастике... Woodrow Charles ‘Woody’ Herman родился 16 мая 1913 года в Милуоки (штат Висконсин). "Это молодой парень с резко выраженными чертами лица и прямой, располагающей улыбкой, которая привлекает танцоров. Woody Herman неплохо поет и играет на кларнете, что заслужило ему уважение среди музыкантов. Он - настоящий джентльмен и вообще очень приятный человек". Его теплота, энтузиазм, интеллект и честность, помимо, разумеется, его музыкального вкуса и таланта, сделали его одним из самых популярных бэнд-лидеров всех времен. У него всегда были хорошие бэнды - по той причине, что музыкантам неизменно нравилось работать с ним. Нэт Пирс, его бывший пианист, аранжировщик и адъютант, говорил: "Мы никогда не ощущали, что работаем для него. У нас было чувство, что мы работаем именно вместе с ним. Вуди понимал это и давал нам об этом знать. Ребята ценили такое отношение и уважали его. Они работали от души и не боялись трудностей". «Если какой-либо парень действительно разыгрался, Вуди не останавливает его после восьми тактов, как того требует его партитура, а позволяет ему дуть дальше", Джейк Ханна. "Гибкость" – это, пожалуй, ключевое слово для Вуди Германа. С годами он научился быстро приспосабливаться к желаниям, талантам и личностям своих музыкантов, одновременно сохраняя их уважение к себе в такой степени, что ему редко приходится употреблять свою власть лидера. Он умеет также приспособить свою музыку к веяниям времени так, что за всю свою 30-летнюю историю его бэнд никогда не звучал старомодно, оставаясь в границах всеобщего публичного признания. Первое детище Вуди носило название "The Band That Plays The Blues", с хитом «Woodchopper’s Ball» (было продано более миллиона пластинок). В оркестр, получивший название "первого стада", вошли такие исполнители, как контрабасист Chubby Jackson, барабанщик Dave Tough, трубач Billy Bauer, саксофонист Philip Flip. Группа росуществовала с 1944 до 1946 года. В конце 46-го года Герман распустил "первое стадо" и набрал второе, просуществовавшее до 49-го года. Визитной карточкой этого состава стал оркестровый хит «Four Brothers» — пьеса в стиле "бибоп", в которой, однако, демонстрировалось новое "прохладное" звучание группы саксофонов (три тенора и баритон). Во "второе стадо" вошли Stan Getz, Херб Стюарт, Serge Chaloff), Zoot Sims, Al Cohn, Сэм Моровиц). Вторым хитом стала композиция Ralph Burns «Early Autumn». "Третье стадо", опиравшееся на аранжировки Nat Pierce (1952–55), принесло меньше успеха, так же, как и четвертое, хотя в оркестр постоянно приходили великолепные музыканты (Red Rodney, Urbie Green, Kai Winding, Jake Hanna, Richie Kamuca, Bill Perkins. В дальнейшем, меняя музыкантов, постоянно использовал слово ‘herd’ (стадо), но уже без порядковых номеров. В 70-е годы привлек в оркестр молодых исполнителей, играл аранжировки современных авторов — Чика Кориа, Stanley Clarke, Thad Jones, Billy Cobham. Герман не был столь виртуозным кларнетистом, как Бенни Гудмен или Арти Шоу, но он умел во все времена находить для своего состава нужных музыкантов и "зажигать" их новыми, необычными идеями. Его оркестр считался одним из самых лучших в мире, несколько альбомов получили премию "Grammy", а Герман стал одним из немногих, получивших "звезду" на бульваре славы в Голливуде. Умер 29 октября 1987 года в Лос-Анджелесе. субМарина Андреева #WoodyHerman #JazzCalendar #МаринаАндреева #Jazz # JazzLeader #JazzSaxophone #JazzClarinet

Теги других блогов: джаз Вуди Герман бэнд-лидер